Линкбилдинг – руководство для начинающих

Линкбилдинг – процесс получения ссылок со сторонних ресурсов на Ваш сайт. Подобные ссылки принято называть беклинками или внешними ссылками.

Что такое линкбилдинг?

Линкбилдинг

Линкбилдинг – процесс получения ссылок со сторонних ресурсов на Ваш сайт. Подобные ссылки принято называть беклинками или внешними ссылками.

Внешние ссылки помогают пользователям перемещаться с одного сайта на другой, участвуют в процессе индексации страниц, подсказывая роботам на какие сайты нужно переходить и являются важным фактором ранжирования для поисковых систем.

Google заявляет, что внешние ссылки с одного источника на другой помогают поисковым алгоритмам в определении качества, релевантности и высокого уровня доверия к странице. Чем лучше продвигаемая страница будет оценена поисковыми системами, тем выше ее позиции будут в результатах органической выдачи. Конечно, кроме внешних ссылок есть и другие важные факторы, влияющие на определение позиций сайта, но невозможно не учесть тот факт, что доля линкбилдинга в этом процессе действительно велика.  

Именно поэтому очень важно внедрить линкбилдинг в свою стратегию seo продвижения.

Как линкбилдинг влияет на продвижение сайта?

Влияние линкбилдинга на продвижение сайта

Существует 2 ключевых способа использования линкбилдинга поисковыми системами:

  • Линкбилдинг помогает поисковым системам находить новые страницы и добавлять их в свой индекс
  • Внешние ссылки являются источником достоверной информации о качестве страницы и выступают в качестве важного фактора для ранжирования страниц.

Поисковые системы участвуют в непрерывном процессе сканирования страниц в интернете, как только их роботы находят новую для себя страницу, они отправляются на ее сканирование для того, чтобы определить ее полезность для пользователей.

Количество внешних ссылок и качество сайтов, с которых эти ссылки исходят, помогают поисковым системам определить, что сканируемая страница заслуживает внимания и должна быть проиндексирована.  Если говорить простыми словами – чем больше качественных внешних ссылок приходится на страницу, тем больше шансов на то, что она будет занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Стоит отметить, что только правильная стратегия линкбилдинга позволит достигнуть положительных результатах. Если Вы будете думать только о количестве внешних ссылок и забудете про их качество, то скорее всего, Вы не получите никаких результатов, а что еще хуже – попадете под влияние алгоритмов Яндекс Минусинкс и Google Penguin. Эти алгоритмы были созданы для борьбы с черными методами seo продвижения, которые в том числе, включали в себя искусственную накачку сайта внешними ссылками.

Как линкбилдинг может помочь в развитии бизнеса?

Линкбилдинг может быть полезен не только для повышения позиций в органической выдаче, но еще имеет ряд других преимуществ, которые способны увеличить уровень доверия и лояльности со к бизнесу.

Построение репутации бренда

Главное предназначение внешних ссылок – передать полезную информацию с одного источника на другой. Благодаря стратегии линкбилдинга, Вы можете начать взаимодействие с Клиентом еще до того, как он перейдет к Вам на сайте. Один из самых популярных способ такого взаимодействия – крауд маркетинг. Коммуникация с потенциальном Клиентом происходит на отраслевых площадках, на которых Вы можете поделиться своими знаниями, продемонстрировать компетентность и в конечном счете добиться доверия со стороны Клиента.  

Мы подготовили полезную статью о крауд маркетинге и с радостью делимся ей с Вами.

Привлечение релевантного трафика

Мы уже говорили о влияние линкбилдинга на повышение позиций в органическом поиске, но забыли упомянуть очень важный момент: если на Ваш ресурс ведет ссылка с похожего по тематике, качественного и посещаемого сайта, то Вы получите не просто преимущества от поисковых алгоритмов, а еще прямой трафик на свой сайт.

Важно позаботиться о качестве сайтов, которые ссылаются на Вас. Это позволит получить все преимущества стратегии линкбилдинга, включая привлечение целевого трафика, который может привести к новым продажам и увеличению прибыли. 

Что включает в себя стратегия линкбилдинга?

Выбора канала продвижения

Выбор канала для продвижения

Первое с чего начинается стратегия – определение способа получения внешних ссылок, есть 4 основных канала

Покупка внешних ссылок – самая распространенная тактика наращивания ссылочной массы в рунете. К вопросу о покупке ссылок нужно подходить с максимальной ответственностью, иначе Вы попадете под санкции поисковых систем.

Важно получать ссылки только с качественных и не заспамленных огромным количеством рекламы ресурсов. Для проверки источника внешних ссылок рекомендуем использовать инструмент Check Trust. Он позволяет проверить заспамленность ресурса и уровень доверия к нему со стороны поисковых систем.

Крауд-маркетинг – быстро набирающее обороты направление, которое позволяет получать более естественные ссылки на сайт. Внешние крауд ссылки – это ссылки с тематических площадок, таких как: форумы, комментарии под постами, сайты вопрос-ответ и т.д.

Ссылочным крауд продвижением можно заниматься как самостоятельно, так и довериться одной из сотен компаний в интернете. Главное, убедитесь в качестве ресурсов, с которых они могут предложить ссылки на Ваш сайт.

Гостевые размещения – Если Вы уверены в полезности своего контента, Вы можете предложить его использование другому ресурсу. Логика гостевых размещений проста – Вы предоставляете полезный материал для размещения, а взамен получаете ссылку на свой ресурс

Размещение в каталог – размещение основной информации о Вашей компании в тематических каталогах. В основном это краткая информация о роде деятельности и ключевых услугах компании.

Зачастую, стратегия линкбилдинга начинается именно с получения первых внешних ссылок, размещенных в каталогах. К сожалению, подобные ссылки не принесут больших результатов в seo продвижении, но послужат отправной точкой для наращивания ссылочной массы

Мы рекомендуем использовать комплексный подход в построении ссылочной массы,

Алгоритмам поисковых систем важно, чтобы ресурс обладал естественной ссылочной массой, поэтому основной упор в ссылочном продвижении советуем уделить крауд маркетингу.   

Системный прирост ссылочной массы

Важно не допускать очень резкого скачка в количестве внешних ссылок, ведущих на Ваш ресурс. Подобные движения могут вызвать подозрения у алгоритмов поисковых систем, и они воспримут их как искусственную накачку ссылочной массы с целью манипулирования позициями в выдаче.

Если вы занимаете линкбилдиногом самостоятельно, обязательно подумайте над равномерным и систематическим приростом ссылочной массы. Такой подход поможет избежать возможных санкций от поисковых систем.

Естественные ссылки и крауд маркетинг

Крауд маркетинг

Последнее о чем хочется сказать в разрезе сегодняшней статьи – поисковые системы  постоянно развиваются и все серьезней относятся к приросту ссылочной массы. Позаботьтесь о том, чтобы основу Вашей стратегии лингбилдинга занимал крауд маркетинг. Он позволит получить естественный прирост ссылочной массы, которая положительно оценивается поисковыми алгоритмами и практически никогда не попадает под негативные последствия.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения