Что такое SEO аудит и что нужно знать, перед тем как его заказать?

Содержание

Вопрос о том, почему сайт не занимает высоких позиций в органической выдаче преследуют многих SEO оптимизаторов и владельцев бизнеса. Обычно поиск решения начинается с SEO аудита.

В этой статье мы подробно расскажем об этом процессе, поделимся его структурой и доступно объясним его предназначение в мире поискового продвижения.

SEO аудит

Что такое SEO аудит?

SEO аудит – процесс проверки сайта по ряду параметров, которые влияют на позиции страниц в поисковой выдаче. Комплексный SEO аудит позволяет обнаружить все ошибки на сайте и впоследствии оптимизировать его страницы под запросы пользователей, требования поисковых систем и алгоритмов.

Почему SEO аудит важен?

Представьте ситуацию: вы долгое время занимаетесь продвижением собственного ресурса, делитесь полезным и информативным контентом, но поисковые системы никак его не поощряют, из-за чего, вы не получаете свой заслуженный трафик. Причин может быть много, от неправильно подобранных ключевых слов до технических нюансов, не позволяющих Вашему сайту оказываться на первой странице поисковых систем или вовсе быть замеченным.

Чтобы оставаться на плаву, занимать лидирующие позиции и бороться с конкурентами, важно регулярно следить за основными параметрами SEO оптимизации сайта.

Комплексный seo аудит сайта советуем проводить не реже одного раза в год, это позволит обратить внимание на крупные недочеты, ввести системную работу по их исправлению и усовершенствованию сайта, контента и поведенческих факторов пользователей.

SEO аудит помогает обнаружить проблемные места, и, самое главное, построить план по их устранению. 

Из чего состоит SEO аудит?

Существует большое количество параметров, по которым SEO специалист может проверить сайт на соответствие требованиям поисковых систем и найти недочеты в его работе.

Не существует единого форма SEO аудита — в зависимости от исполнителя, его структура может отличаться. Важно понимать, что вся суть SEO продвижения сводится к трем большим блокам – внутренняя, внешняя и техническая оптимизация сайта, которые должны обязательно составлять основу аудита.

В качестве примера SEO аудита, который действительно может быть полезен для вашего бизнеса, предлагаем ознакомиться со следующей структурой:

– Анализ поискового трафика и систем аналитики

  • Распределение трафика между поисковыми системами
  • Распределение трафика между мобильными и десктопными устройствами

Распределение мобильной и десктопной версии

– Внутренняя оптимизация сайта (On-Page SEO):

  • Анализ ключевых слов;
  • Анализ мета тегов и заголовков (title, description, alt, h1 и т.д.);
  • Анализ контента на страницах;
  • Анализ коммерческих факторов на странице;
  • Анализ семантического ядра;
  • Анализ микроразметки;
  • Анализ использования ЧПУ на страницах;
  • Анализ исходящих ссылок и внутренней перелинковки.

– Внешняя оптимизация сайта (Off-Page SEO) 

  • Анализ ссылочной массы и стратегии линкбилдинга;
  • Анализ поисковых запросов с упоминанием бренда;
  • Анализ бизнес-аккаунтов и отзывов в интернете.

 

– Техническая оптимизация сайта

  • Наличие страниц в индексе поисковых систем;
  • Анализ скорости загрузки сайта;
  • Анализ txt;
  • Анализ xml sitemap;
  • Поиск ошибок на сайте;
  • Анализ структуры URL;
  • Поиск дубликатов контента на сайте;
  • Анализ мобильной версии;

Ошибки в Google Page Speed

Отличительная черта хороших аудитов от плохих заключается в том, что после ознакомления с хорошим у вас появляется четкое представление о дальнейших действиях, а не просто список с перечислением ошибок.

В любом случае для того, чтобы получить реальную пользу от SEO аудита и не быть обманутым, у вас должны быть сформированы базовые представления о основных критериях SEO продвижения. Советуем ознакомиться с ключевыми статьями нашего блога, которые помогут втянуться в мир SEO и ознакомиться с работой поисковых алгоритмов.

Мы считаем, что SEO аудит – это не просто формальность, а важный документ с полезными рекомендациями и определением приоритетных направлений в оптимизации ресурса для достижение нужных результатов.

SEO аудит – каким он должен быть?

На просторах рунета существует большое количество предложений, связанных с разработкой более узких аудитов для сайта, например, таких как: технический аудит сайта, анализ ссылочной массы, контент анализ и так далее. Все они имеют право на существование, но важно помнить, что SEO продвижение – это комплексный процесс, требующий внимания со всех ключевых сторон.

Мы считаем, что наибольшую ценность для клиента передает комплексный SEO аудит, который покрывает всю структуру продвижения ресурса – начиная от анализа первых точек контакта в результатах поисковой выдачи (сниппетов и их формирования) до полного обнаружения технических ошибок сайта, мешающих его индексации и дальнейшему продвижению.

SEO аудит должен быть понятным – в рекомендациях к каждому пункту мы стремимся правильно донести клиенту влияние ошибок seo оптимизации на эффективность сайта и бизнеса в целом, а также определяем очередность устранения имеющихся ошибок.

И конечно, рекомендации следует оформить в виде понятных задач, например они могут выглядеть так:

  • Внедрить микроразметку Schema.org для коммерческих страниц на сайте (список страниц и рекомендаций по установке);
  • Заполнить недостающие метатеги на страницах (примеры правильных метатегов и список страниц);

Что можно ожидать после комплексного SEO аудита? 

Благодаря качественному SEO аудиту вы получаете план работ по оптимизации сайта с выбором приоритетных направлений (срочных задач) и анализом текущего состояния ресурса. Кроме этого, если вы решитесь заказать SEO аудит в нашей компании, мы проведём часовой звонок (конференцию), на котором ответим на интересующие вас вопросы и поможет взглянуть на SEO продвижение другими глазами.

Если заказываете аудит в другом месте, то советуем заранее уточнить у исполнителя, что вас будет ждать в конце.

Заключительные мысли

SEO аудит сайта может стать фундаментом дальнейшего продвижения, благодаря нему вы оцените текущее состояние ресурса и определите точки роста для бизнеса, которые помогут:

  • Привлечь больше клиентов из органического трафика
  • Увеличить конверсию на сайте в заявку
  • Улучшить поведенческие факторы пользователей

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться