SEO для начинающих – 7 правил, которые будут актуальны в 2023 году

С момента выхода первого алгоритма ранжирования прошло много лет. Что же актуально в наше время и какие инструменты помогут в продвижении ресурса?

Если взглянуть на мир SEO продвижения глазами новичка, то он может показаться очень запутанным и непонятным. Это неудивительно, ведь первый алгоритм ранжирования появился в далеком 1998 году в момент запуска поисковой системы Google.

С того времени, вокруг SEO продвижения сформировалось огромное количество мифов, фантазии, ну и конечно, действительно рабочих инструментов. В этом статьей мы сфокусировали свое усилие на помощи для начинающих SEO специалистов и с радостью готовы поделиться тенденциями, которые точно будут актуальны в 2023 году.

7 правил для начинающих SEO специалистов

SEO для новичков

Предложенные нами инструменты продвижения имеют четкое обоснование и их результативность доказана на практике большим количеством специалистов. Мы надеемся, что сможем сформировать у вас общее представление о критериях продвижения сайта в поисковых системах.

Для начала перечислим инструменты, а затем подробнее поговорим о каждом из них:

  • Выберите правильные ключевые слова;
  • Определите поисковое намерение пользователей;
  • Позаботьтесь о представлении сайта в поисковой выдаче;
  • Получите качественные внешние ссылки;
  • Добавьте внутренние ссылки на сайт;
  • Позаботьтесь о технической оптимизации сайта;
  • Обеспечьте хороший пользовательский опыт.

Выберите правильные ключевые слова

Количество поисковых запросов

Чтобы найти нужную для себя информацию, пользователи оставляют запрос в поисковой строке, находят наиболее актуальный на их взгляд ответ на свой вопрос и переходят на сайт.

Работа SEO специалиста начинается с поиска правильных запросов, называемых в дальнейшем ключевыми словами. Обычно, ими являются названия/словосочетания, использующиеся для поиска информации о вашей компании, продуктах или услугах.

Выпишите наиболее подходящие для вас ключевые слова и проверьте их на заинтересованность со стороны аудитории. Для этого, можно использовать сервис Яндекс.Вордстат, который показывает, насколько часто пользователи ищут тот или иной запрос в интернете.

К примеру, вы занимаетесь изготовлением обеденных столов из мрамора. Впишите выбранные словосочетания в Яндекс.Вордстат и проанализируйте целесообразность их использования для продвижения.

Также, система предложит вам другие формулировки ключевых слов, которые могут быть актуальны для вашего бизнеса. Если вы видите, что ключевая фраза пользуется популярностью – используйте ее для привлечения аудитории.

Важно замечание, не нужно гнаться за ключевыми словами с большим количеством запросов. Конкуренция в выдаче будет слишком высока и вероятность того, что вы попадете в топ с молодым сайтом, сводится к нулю. 

Определите поисковое намерение пользователей

Чрезвычайно важный этап, о котором забывают многие SEO специалисты. Но мы очень хотим, чтобы вы помнили о нем при подготовке стратегии продвижения.

Поисковые системы стараются предложить пользователям наиболее точный ответ на их запрос. После того, как вы сформировали собственный список ключевых слов, “загуглите” их и посмотреть на результаты выдачи.

Таким образом, вы сможете понять, что люди ищут и подразумевают под конкретным поисковым запросом. Если вы нацелены на продажу продукта и подразумеваете под ключевым словом коммерческий фактор, то далеко не факт, что пользователи и поисковые системы думают также.

Определите, что поисковые системы показывают по выбранным ключевым словам и подготовьте соответствующий контент. Если топ 10 в яндексе состоит из информационных материалов, то пробиться туда с коммерческой страницей будет очень сложно.

Вы можете подробнее ознакомиться с видами поисковых запросов в отдельном материале нашего сайта.

Позаботьтесь о представлении сайта в поисковой выдаче

Поисковая выдача

После того, как пользователь вводит запрос в поисковой строке, перед ним появляются сниппеты (объявления), по которым он решает переходить к вам на сайт или нет.

Сниппет формируется из тега title и meta description, они выступают в качестве заголовка и описания объявления.

Во-первых, если вы прописали неправильный заголовок, то у вас будет значительно меньше шансов на попадание в топ поисковых систем, которые сканируют тег title и с его помощью определяют содержимое контента на странице.

Во-вторых, даже если вам удастся подняться в поиске, пользователи не захотят переходить на ваш сайт из-за нерелевантного на их взгляд заголовка, относительно запроса.

Есть несколько простых правил по составлению идеального title для начинающих SEO специалистов:

  • Используйте главное ключевое слово со страницы;
  • Кратко опишите содержимое контента, чтобы пользователи понимали, что их ждет на странице;
  • Старайтесь не превышать длину в 70 символов. Это обусловлено отображением сниппета на большинстве экранах пользователей.

Получите качественные внешние ссылки

Внешние ссылки являются одним из ключевых факторов ранжирования для поисковых систем. Их актуальность началась еще со времен первых алгоритмов, когда они выполняли главную функцию в определении позиции сайта. Сейчас, ситуация немного изменилась, но внешние ссылки до сих пор выполняют одну из ключевых функций в ранжировании сайта.

Не упускайте возможности побороться с конкурентами за высокие позиции в выдаче и позаботьтесь о качественной ссылочной массе. К сожалению, мы не можем предоставить полное пособие по внешним ссылкам в рамках текущей статьи. Это связано с обширностью темы, которая заслуживает отдельного внимания.

Добавьте внутренние ссылки на сайт

Внутренние ссылки – ссылки, ведущие с одной страницы сайта на другую. Они позволяют поисковым роботам быстрей находить новые страницы, тем самым ускоряя процесс индексации, а также распределяют вес между страницами сайта.

Распределение ссылочного веса между страницами играет важнейшую роль для их ранжирования в поисковой выдаче. Вы создали новую запись или посадочную страницу на сайте? – подумайте над тем, как связать ее с уже имеющимся контентом. Связь между страницами усилит недавно созданную и позволит ее быстрей пробиться в топ поисковых систем.

Работа с ссылками, как внешними, так и внутренними должна являться важным элементом стратегии SEO продвижения.

Позаботьтесь о технической оптимизации сайта

Совершенствование всех вышеперечисленных шагов не будет иметь значения, если поисковые системы не смогут получить доступ к вашему контенту. Вам нужно убедиться, что они могут обнаруживать, сканировать и хранить страницы в своем индексе.

Существует огромное количество технических ошибок, способных повлиять на ранжирование и обнаружение сайта поисковыми системами. Устраните имеющиеся ошибки и сделать свой сайт максимально пригодным для поисковых алгоритмов.

Поиск и устранение технических ошибок – основа продвижения, и начинать оптимизацию сайта с нее будет полезно не только для начинающий SEO специалистов, но и профессионалов.

Обеспечьте хороший пользовательский опыт

Ваша задача как SEO специалиста – обеспечить наилучшее восприятие сайта для пользователей и поисковых систем. Какой толк в SEO продвижении для бизнеса, если страницы сайта занимают высокие позиции в Яндексе и Google, но не приносят никаких финансовых результатов.

Сделайте все, чтобы пользователи смогли легко оставить заявку, связаться с менеджером или получить любую интересующую их информацию по телефону. Удовлетворённость пользователь будет выражаться снижением показателя отказов на странице, увеличением глубины просмотра контента и повышению конверсии сайта в заявку.

Заключительные мысли

Несомненно, SEO продвижение не ограничивается предложенными выше инструментами. В этой статьей мы постарались обозначить наиболее значимые SEO факторы для начинающих специалистов. Надеемся, у нас это получилось.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения