Что такое ссылочная масса?
Что такое ссылочная масса? Разберемся как это сделать и рассмотрим все способы реализации.
Ссылочная масса, вопреки мнению некоторых специалистов, является мощным фактором ранжирования. Эта та часть внешней оптимизации сайта, которая помогает поисковым системам заметить Ваш ресурс. Что же такое ссылочная масса, как ее нарастить и какие её виды бывают – мы разберем в рамках этой статьи.
Что такое ссылочная масса?
Ссылочная масса подразумевает под собой оценку количества и качества внешних ссылок, переходящих на Ваш ресурс. Работа над её оптимизацией в первую очередь ведутся для повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи.
Также ссылочная масса может выполнять еще одну важную функцию – привлекает заинтересованную аудиторию с других ресурсов на Ваш сайт. Если ожидания пользователей удовлетворены, они смогли ответить на свой вопрос или решить проблему, то Вы в праве рассчитывать на то, что посетители перейдут в разряд потенциальных клиентов.
Условно ссылочную массу можно разделить на две категории: качественную и некачественную.
Качественная – это ссылочная масса, состоящая из ссылок, размещенных на высокотрастовых сайтах со схожей тематикой. О том, как оценить качество ссылок Вы можете почитать в отдельной статье нашего блога.
Некачественная ссылочная масса не просто негативно влияет на продвижение, но и может повлечь за собой серьезные санкции со стороны поисковых систем, которые сведут на нет все усилия, приложенные на SEO продвижение.
Большую пользу приносят ссылки с трастовых сайтов, которые обладают следующими параметрами:
- Схожесть тематики ресурсов;
- Отсутствие большого количество исходящих ссылок;
- Отсутствие навязчивых рекламных баннеров;
- Релевантность ссылки запросу пользователей.
Как нарастить ссылочную массу?
Стратегия наращивания ссылочной массы может меняться в зависимости от имеющихся у Вас ресурсов. Ниже мы рассмотрим самые популярные способы, которые Вы можете взять себе на вооружение.
Обмен ссылками
Главное предназначение внешних ссылок – передавать важную информацию для пользователей и перенаправлять их на релевантные материалы по теме. Кроме этого, раньше, их наличие являлось чуть ли не единственным фактором доверия и ранжирования для поисковых систем.
Со времен изобретения первых поисковых алгоритмов, получение внешних ссылок стало ключевой стратегией продвижения страниц в выдаче для большинства оптимизаторов. Несмотря на значительные изменения в работе алгоритмов, принципы построения ссылочной массы до сих пор имеют огромное значение среди SEO специалистов.
Самый понятный и одновременно сложный метод получения ссылок – это создание контента, которым захотят поделиться и на который будут ссылаться другие источники. По похожему принципу строится обмен ссылками с другими ресурсами.
Стратегия обмена ссылками заключается в поиске схожих по тематике ресурсов и взаимовыгодном обмене с их владельцем.
К преимуществам такого способа можно отнести некоммерческий характер их получения и большую пользу в плане SEO продвижения. По таким ссылкам будут переходить пользователи, совершать целевые действия на страницах и проявлять активность на сайте.
Главным недостатком можно выделить сложность стратегии, большие временные затраты на получение договоренностей о размещении и создание контента.
Получение ссылок из каталогов
Первое, с чего начинается прирост ссылочной массы – это размещение информации о компании на тематических площадках и каталогах. Такой способ позволяет относительно быстро и дешево получить первые 30-50 ссылок, которые пойдут на пользу для Вашего сайта. Размещением в каталогах можно заняться бесплатно за счёт собственных ресурсов, либо поручить это специалистам за небольшую плату. Этот способ подойдет для начинающих ресурсов – быстро и бесплатно (либо с небольшим бюджетом).
К недостаткам отнесем низкое влияние на продвижение и отсутствие переходов на Ваш ресурс из-за низкой посещаемости сайтов-каталогов. Перед размещением рекомендуем проверить качество сайта, ни в коем случае не размещать ссылку на заспамленных ресурсах. Помните, что главное не количество ссылок, а их качество и принесенный эффект.
Крауд маркетинг
Крауд маркетинг – это размещение внешних ссылок для Вашего сайта на тематических площадках, форумах и ветках обсуждений. Он подразумевает живое общение между пользователями и естественные рекомендации. Разберем простой пример использования крауд ссылок: представьте, что Вы собираетесь купить ноутбук, остановили свой выбор на нескольких вариантах, и решили зайти на специализированный форум, на котором хотите почитать отзывы и получить реальные рекомендации владельцев.
В процессе обсуждения, один из посетителей форума делится своим опытом, оставляет ссылку на ноутбук, которым он пользуется и оставляет положительный отзыв об опыте его использования – это и есть крауд ссылка.
Подобные ссылки положительно влияют на SEO продвижение и высоко ценятся алгоритмами поисковых систем, так как в их глазах крауд ссылки выглядят максимально естественно и не накручено.
Крауд ссылками можно заниматься самостоятельно, либо поручить эту задачу специалисту, всё зависит от Ваших задач и объема ссылок, необходимых для продвижения.
Покупка ссылок
Наверное, самый популярный метод построения ссылочной массы, он позволяет сократить временные затраты на рутинные процессы поиска и публикации ссылок.
Для решения этой задачи можно воспользоваться помощью специалистов или площадок по размещению ссылок на специализированных форумах, каталогов и статьях. Перед началом работы проверьте ресурсы, которые предоставляются для размещения – уровень спама и доверия поисковых систем к нему. Чем выше уровень доверия и совпадения тематики, тем больше пользы от полученной ссылки и выше её цена.
Заключительные мысли
Наращивание ссылочной массы – это эффективный способ продвижения Вашего ресурса, который позволит привести новых пользователей и клиентов, повысить позиции по релевантным запросам в поисковой выдаче, увеличить уровень доверия к Вашему сайту.
Последние статьи
Что такое ссылочная масса?
Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга
Что такое Account Based Marketing? – руководство для начинающих
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Внешнее seo
Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?
Что такое косвенный маркетинг и как использовать его на пользу вашему бизнесу?
5 -
#Внешнее seo
Как отзывы клиентов влияют на продажи и продвижение?
Как отзывы клиента виляют на продвижение и продажи? Почему нужно заняться их сбором прямо сейчас?
5 -
#Внешнее seo
Как бизнес профиль в Яндексе увеличивает доверие от клиентов?
Как аккаунт в Яндекс Бизнес поможет Вам повысить уровень доверия клиентов.
3
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения