Ссылочные стратегии – что будет актуально в 2023

Внешняя оптимизация сайта является одним из важных факторов успешного SEO продвижения, вопреки разногласиям многих специалистов, которые считают, что внешние сигналы утратили свою силу, они до сих пор оказывают и будут оказывать сильное влияние на ранжирование.

Хаотичные действия редко когда приводят к значимым результатам и здесь, как и в любом другом деле, важна ссылочная стратегия, которая поможет структурировать подход и добиться успеха.

Ссылочные стратегии

Что такое ссылочная стратегия

Ссылочная стратегия представляет собой последовательность действий и использование инструментов, конечной целью которых является передача сигналов для поисковых систем, передающих авторитет от одного сайта к другому.

Чем выше уровень доверия к источнику, на котором размещена ссылка, тем больше шансов на то, что поисковые системы поощрят более высокими позициями страницу, на которая эта ссылка ссылается.

Зачем нужна ссылочная стратегия

Конечной целью ссылочной стратегии является структурирование подходов продвижения, которая поможет добиться более высоких позиций в поисковой выдаче для целевых страниц.

Для того, чтобы подход оказался системным, следует определить те страницы, которые важны для продвижения:

  • Ключевые направления бизнеса, которые принесут больше лидов и трафика;
  • находятся ближе всего к верху поисковой выдачи (15 место и выше) – в теории эти страницы способны попасть в топ в кратчайшие сроки;

Кроме страниц важно определиться с списком анкоров (ключевых слов), в которые будут интегрированы ссылки и определить их приоритетность. В первую очередь рекомендуем проставлять ссылки по тем фразам, которые находятся ближе всего к первой десятке. Как говорилось ранее, это принесет самый быстрый результат.

Что требуется для успешной ссылочной стратегии

Для составления плана нам потребуется пройти несколько этапов, которые будут описаны ниже:

Поиск конкурентов

Megaindex внешние ссылки

Для анализа ссылочного профиля конкурентов используйте специальные сервисы и программы (например, RankTracker), которые позволят вписать ключевые фразы и оценить качество и количество внешних ссылок по запросу. Если вы видите, что на страницах конкурентов большое количество входящих ссылок, то скорее всего, для того, чтобы пробиться в топ – ссылки будут являться ключевым фактором.

Не допускайте сильного проседания качества ссылочной массы между вами и конкурентами, но также учитывайте то, что при анализе ориентиром будет идентичная или схожая ниша, ассортимент, услуги. Не все в состоянии тягаться с крупными конкурентами, с большим ссылочным объемом и возрастом домена, обращайте внимание на более локальных конкурентов.

Анализ ссылочной массы

Мы подготовили список бесплатных и платных инструментов, которые помогут вам в анализе ссылочной массы конкурентов.

Бесплатные сервисы для проверки наличия и размещения ссылок на других ресурсах. Это одни из наиболее популярных решений:

  • MegaIndex.ru; (бесплатно)
  • SEO Spyglass (есть бесплатная версия);
  • NetPeak (есть бесплатная версия);
  • Ahrefs (есть бесплатная версия);
  • RankTracker (есть бесплатная версия).

Платные версии имеют более расширенный функционал и не ограничиваются количеством сканируемых страниц и поисковых запросов.

После получения информации обратите внимание на количество ссылок (общее значение и количество уникальных доменов), их качество и траст сайта.

Составьте анкор лист для ссылочной стратегии

Проверка позиций

Анкор лист – это семантическое ядро для ссылок анкорного типа, это те ссылки, которые содержат в себе ключевые слова, коммерческие или информационные запросы. Анкорные ссылки используются не только во внешней оптимизации сайта, но также играют важную роль во внутренней перелинковке страниц. Рекомендуем отдельный материал в нашем блоге, в котором мы доступно рассказываем о важности анкорных ссылок.

Из прошлого пункта у нас должен получиться список анкоров, который используют конкуренты. Вы можете дополнить те ключевые слова, которые будут вести на нужную страницу. Также нам нужно рассчитать количество ссылок, которые приходятся для каждой странице – проще говоря создать динамику роста ссылочной массы.

Проанализируем анкор лист подробнее, сколько из общей массы является:

  • общей долей;
  • анкорной ссылкой с ключевыми словами;
  • безанкорной ссылкой;
  • брендовым упоминанием;
  • изображением или видеоматериалом.

Теперь у нас есть полное понимание того, где и у кого какой вид ссылок преобладает и на какие страницы ведет.

Примеры ссылочных стратегий

Ссылочные стратегии подразумевают под собой одновременное использование нескольких инструментов: крауд ссылки, ссылки из социальных сетей, прямые анкорные и безанкорные ссылки на продвигаемые страницы.

Стоит учитывать то, что для различного вида бизнеса могут использоваться разные виды ссылочного продвижения. Обращайте внимание на конкурентов, поисковые системы уже выделили их среди остальных и значит считают их стратегию продвижения выигрышной. Не стоит изобретать велосипед.

Не все внешние ссылки будут одинаково эффективны, давайте предпочтение упоминаниям с тематических ресурсов, хорошей посещаемостью и вовлеченностью аудитории. 

Примером хороших стратегий является грамотное распределение ссылок по типу (анкорные и безанкорные), виду (ссылки с форумов, статей и социальных сетей) и доноров. Используйте анкорные, безанкорные ссылки с разных источников, комбинация ресурсов чаще всего дает лучший результат при меньших затратах. Важно знать, что поисковые системы отдают предпочтение безанкорным ссылкам и считают их более естественными.

Заключительные мысли

Подведем небольшой итог. Ссылочная стратегия позволит структурировать работу и определить эффективный способ продвижения, который принесет результат.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться