Бренд-стратегия

Содержание

Создание бренд стратегии – важнейший этап в развитии любой компании.

В этом статьей мы подробно расскажем о ключевых функциях бренд стратегии, ее целях и предназначении.

Бренд стратения

Что такое бренд стратегия?

Бренд стратегия – долгосрочный план/видение компании, который позволяет определить уникальное позиционирование на рынке и способ взаимодействия с целевой аудиторией.

Бренд стратегия должна включать в себя все важные аспекты бизнеса, в том числе особенности коммуникации с клиентами, их эмоции и решение возникающих проблем.

Кроме этого, немаловажной частью стратегии являются неосязаемые элементы бренда, например, небольшие точки соприкосновения клиентов с Вашей компанией, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Мы Вас уверяем, в конечном счете, даже самые мелкие касания с аудиторией, влияют на репутацию, узнаваемость и лояльность бренда.

Основная цель бренд стратегии – донести до потребителей ценность Вашей компании и правильно описать ее преимущества.

Результатом бренд стратегии должен быть четкий план действий, направленных на достижение указанных целей.

Например, Вы стремитесь сообщить всем, что у Вас самое быстрое обслуживание на рынке. Для этого недостаточно просто об этом заявить, нужно обучить сотрудников и настроить бизнес-процессы под озвученные требования.

Обычно, план, разработанный в ходе составления бренд стратегии — это переменная величина, которая требует изменений в зависимости от достижения (или не достижения) нужных результатов

Какие преимущества для бизнеса дает правильно составленная бренд стратегия?

Отстроиться от конкурентов

Отстроиться от конкурентов

В условиях, когда на рынке присутствуют десятки однотипных компаний, бренд стратегия помогает определить их слабые места и найти собственную нишу с прицелом на выбранное конкурентное преимущество

Повысить значимость компании в глазах потребителей

Лояльность клиентов

Так как бренд стратегия охватывает всю структуру бизнеса, ее реализация может оказать сильное влияние на компанию в целом.

В процессе реализации бренд стратегии, вы думаете не только о внешних факторах продвижения (реклама, социальные сети, сайт и так далее), но и о внутренних – сотрудники и отношения с клиентами. Именно такой подход позволяет получить максимальную выгоду для бизнеса и в конечном счете добиться лояльности со стороны потребителей.

Выстроить эмоциональную связь с клиентами

Связь с клиентами

Эффективность взаимодействия с клиентами определяет успех вашей компании. Благодаря бренд стратегии, Вы создаете понятные условия для сотрудников и формируете четкие принципы коммуникации с клиентами, нацеленные на решение их проблем.

Если вам действительно удается решить проблему клиентов, они начинают все чаще и чаще обращаться за помощью и в конечном счете, рекомендуют Вашу компанию своим знакомым.

Базовые принципы построения бренд стратегии

Определите цель

Первым шагом в построении бренд стратегии является определение цели Вашей компании. Большинство организаций выделяют финансовый успех как главную цель бизнеса, и с точки зрения коммерческого подхода это абсолютно нормально. Но если Вы хотите создать действительно сильный бренд, то важно сосредоточиться на ценности компании, которую Вы предоставляете своим клиентам. Задайте себе простой вопрос “Как мой продукт или услуга помогут решить проблемы потребителя?”

Как правило, лояльность клиентов сильно зависит от вашей ключевой цели. Если Вы помогаете клиентам в решении их потребностей, будьте уверены, Вы на правильном пути.

В любом случае, получение финансовой выгоды – важнейший элемент коммерческой организации, но для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, этого недостаточно. Подумайте о проблемах клиентов и способах их решения с помощью Ваших продуктов.

Будьте постоянны в своем посыле

Под постоянством, мы пониманием последовательное донесение целей компании на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Если Вы заявляете, что Ваш продукт самый инновационный на рынке — следуйте этому посылу и в других аспектах работы.

Представьте ситуацию, пользователь попадает к Вам на сайт с желанием купить инновационный продукт о котором вы заявляете. Но перед глазами видит устаревший сайт (вовсе не инновационный) и непонятно оформленные страницы, из-за которых невозможно сделать заказ. Скорее всего, у посетителя сформируется негативное впечатление о Вашей компании, и он купит нужный ему продукт в другом месте.

Будьте последовательны в своих сообщениях, начиная от элементов дизайна и заканчивая прямыми коммуникациями сотрудников с Клиентами.

Свяжите эмоции клиентов с брендом

Очень важно найти способ перейти на более глубокий и эмоциональный уровень общения с клиентами.

Бизнес может затронуть эмоции клиентов немного изменив подход в общении с ними. Будьте более приветливы, старайтесь сделать чуточку больше, чем просто выполнить свои обещания. Люди склонны к построению отношений, и будут готовы принять решение в Вашу пользу, если Вам удастся превратить обычное общение с клиентом в чреду приятных эмоциональных потрясений.

Донесите цель компании своим сотрудникам

Сотрудники ежедневно выступают агентами Вашей компании и должны постоянно транслировать ее ценности для окружающих. Для этого, важно обучить персонал и донести до него концепцию позиционирования и идентичности компании.

Заключительные мысли

Подведем краткий итог и суммируем важные элементы составления бренд стратегии:

  • Определите ключевую ценность компании, которая поможет отстраниться от конкурентов
  • Сопоставьте предлагаемую ценность с проблемами потребителей и помогите им найти эффективный способ решения с помощью Вашего продукта
  • Транслируйте ценность компании из каждого источника коммуникации с клиентом

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться