Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?

Косвенный маркетинг Мы посвятили большое количество статей на нашем сайте прямому маркетингу, или как его по-другому называют direct маркетингу. Его концепция заключается в том, что взаимодействие происходит между бизнесом и уже известным клиентом, которому нужно продать здесь и сейчас. В итоге, вы стремитесь как можно быстрей убедить клиента совершить покупку, для этого создаете рекламные кампании, осуществляете обзвон клиентской базы или просто отправляете почтовую рассылку. В этой статье мы поговорим, о незаменимом помощнике директ маркетинга, и ответим на все интересующие вас вопросы про косвенный маркетинг, а также расскажем о том, как его использовать в своей стратегии продвижения.

Что такое косвенный маркетинг?

Косвенный маркетинг – это маркетинг, ориентированный на повышение репутации бренда, его продукции и завоевание доверия среди потенциальных покупателей. Его цель – расширить представление о вашей компании для целевой аудитории, привлечь клиентов на ранние стадии воронки продаж, когда они только начинают формировать свою потребность и в конечном счете, довести их до покупки. Самыми популярными и очевидными инструментами косвенного маркетинга являются:
  • Поисковая оптимизация (SEO);
  • Контент-маркетинг;
  • PR;
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ;
  • Рекомендации.
Постараемся обобщить сказанное выше и еще раз лаконично описать предназначение косвенного маркетинга. Его идея очень проста вместо того, чтобы заваливать покупателей акциями, предложениями и намеками о покупке, вы сопровождаете клиента с момента осознания потребности, предоставляете ему полезную информацию и усиливаете доверие к компании в его глазах (при этом не навязываете свои услуги) Основной упор делается не на мгновенную конверсию, а формирование лояльности и увеличение репутации для дальнейшего сотрудничества.

Прямой и косвенный маркетинг – в чем отличия?

К прямому маркетингу относятся ваши действия, направленные на ускорение конверсии у клиентов. Задача – продать как можно быстрей. Это традиционная форма отношений между компанией и клиентом, с которой знакомо большинство предпринимателей. Реклама продукта строится на описании его преимуществ и побуждению потребителей к покупке. Косвенный маркетинг, в отличии от прямого, не подразумевает мгновенной конверсии со стороны клиентов. Это более долгоиграющая история, которая рассчитана на знакомство аудитории с брендом, постепенное информирование и создание доверительных отношений. В итоге, стратегия внедрения косвенного маркетинга будет содержать в себе сразу несколько каналов, о которых мы поговорим в следующей главе.

Каналы косвенного маркетинга

Чем раньше вам удастся заполучить доверие целевой аудитории, тем больше шансов на то, что в момент, когда им понадобится продукт/услуга, которую вы продаете, они выберут именно вас. Стратегия косвенного маркетинга реализуется одновременным использованием нескольких каналов продвижения, сейчас мы коротко поговорим о наиболее популярных из них.

Контент-маркетинг

Контент является основой взаимодействия с клиентами и позволяет значительно повысить доверие со стороны целевой аудитории. Подумайте о том, что может быть интересно потенциальным клиентам, не пытайтесь продать свой продукт, а просто ответьте на интересующие их вопросы.

скачайте руководство по подбору маркетинговых инструментов для b2b

узнайте, как эффективно распределять ресурсы, и выберите подходящие вам инструменты с помощью удобной сравнительной таблицы

    Руководство отправлено, проверьте свой почтовый ящик, приятного прочтения!

    Image
    Контент можно транслировать совершенно разными путями, все от вашей аудитории и ее предпочтений. Чаще всего в рунете пользуются следующими инструментами:
    • Полезный блог с информационными статьями;
    • Подкаст с ответом на популярные вопросы;
    • Полезные вебинары;
    • Социальные сети и другое.
    Пример косвенного маркетинга

    SEO оптимизация

    SEO позволяет привлекать клиентов, как на начальные стадии воронки продаж, благодарю полезным информационным материалам, так и на более поздние, когда клиент уже принял решение о покупке. В случае косвенного маркетинга, контент и SEO идут рука об руку, эти два элемента могут стать незаменимым поставщиком потенциальных клиентов для бизнеса. Готовьте контент, который интересен пользователям и правильно оптимизируйте страницу с точки зрения поискового продвижения – вот и весь рецепт успешной стратегии продвижения.

    Социальные сети

    Социальные сети считаются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного маркетинга, они позволяют привлекать клиентов и вести их по вашей информационной воронке. Тем самым, вы обучаете свою аудиторию и формируете доверие к вашей компании. Пример SMM маркетинга В итоге, благодаря системному транслированию полезной информации. социальные сети становятся отличной средой для повышения узнаваемости и доверия к вашей компании. Первое с чего нужно начать – определить релевантную для целевой аудитории социальную сеть и выстроить удобную цепочку взаимодействия с ними. О хитростях создания контента для привлечения и удержания аудитории в социальных сетях мы говорим в отдельных статьях нашего блога, настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними и внедрить их в маркетинговую стратегию бизнеса.

    Рекомендации

    Канал, который находится строго посередине между косвенным и прямым маркетингом. Рекомендации от близких передают особую ценность для потенциальных покупателей, благодаря которой они выберут вас в сравнении с конкурентами. Яндекс отзывы о компании Однако, чтобы добиться того, чтобы вас рекомендовали, нужно проделать огромный путь по формированию лояльности. Очевидным советом в этом случае может быть хороший клиентский сервис, удивите клиентов и дайте немножко больше, чем их ожидания.

    Заключительные мысли

    Косвенный маркетинг должен стать частью вашей маркетинговой стратегии и позволить взглянуть на нее с другой стороны. Подумайте о том, как познакомить максимальное количество клиентов с брендом, создайте полезный контент, который будет отвечать на их вопросы и планомерно ведите аудиторию по информационной воронке. Где потребитель сначала осознает проблему, ищет способы ее решения, читает подробную информацию о продукте, читает отзывы, смотрит видеообзоры… и только потом принимает решение о покупке. Последние статьи

    Будьте в курсе самых актуальных новостей

    Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике Подписаться