Локальный маркетинг – 8 полезных инструментов для бизнеса
Что необходимо компаниям, которые оказывают услуги для локального сегмента рынка и как инструменты локального маркетинга помогут в достижении целей в бизнесе.
Привлечение клиентов для местного бизнеса имеет свою специфику и особенности, в этой статье мы расскажем о ключевых вещах, необходимых компаниям, оказывающих услуги для местного рынка и подробно расскажем, как инструменты локального маркетинга помогут в достижении важных целей бизнеса.
Что такое локальный маркетинг?
Локальный маркетинг – стратегия привлечения клиентов для бизнеса, главной точкой взаимодействия которых является их физическое местоположение. Он идеально подходит для продвижения любого типа компании с физическим типом обслуживание клиентов.
Благодаря правильной стратегии локального маркетинга потенциальные клиенты смогут узнать ключевую информацию о Вашей компании, позвонить в магазин или узнать где он находится, буквально в несколько кликов.
В условиях повсеместного использования интернета, локальный маркетинг становится незаменим источник привлечения потенциальных клиентов для бизнеса, ведь они все чаще:
- Ищут ближайшие продукты/услуги для быстрого доступа к ним
- Ищут информацию о месторасположении и графике работы компании
- Читают реальные отзывы покупателей
Создайте и оптимизируйте бизнес-аккаунты в Яндекс и Google
Если у Вашей компании еще нет профиля в бизнес-аккаунтах, обязательно добавьте его. Он помогает потенциальным посетителям очень быстро найти информацию о Вас прямо из поиска.
Бизнес-профиль привязывается к Вашему местоположению и демонстрируется пользователям в ответ на брендовый запрос в виде отдельного информационного блока в поисковой выдаче с фотографиями, отзывами, местоположением, графиком работы, контактами и описанием.
Также, посетители смогут найти информацию о Вас по другим ключевым запросам, описывающих спектр услуг, например: салоны красоты, кафе, стоматологические клиники, автосалоны и так далее.
Позаботьтесь о создании качественного и полезного бизнес-аккаунта, он поможет в привлечении заинтересованных посетителей и расширит представлении Вашего бренда в интернете.
Получайте отзывы от клиентов
В дополнение к предыдущему блоку, мы хотим рассказать о важности получения отзывов со стороны клиентов. Отзывы могут быть расположены на Вашем сайте, профиле в Яндексе или Google, а также на сторонних площадках, например форумах с обсуждениями.
С учетом большой конкуренции на рынке для большинства сфер бизнеса, положительные отзывы реальных клиентов становятся важнейшим фактором, вызывающим доверие для потенциальных клиентов и притягивающих их к Вам.
Сложно представить ситуацию, когда, сравнивая две одинаковых по роду деятельности компании, клиент выберет ту, где совершенно нет отзывов или большинство из них отрицательные.
Некоторые клиенты оставляют отзывы самостоятельно, но для этого важно продемонстрировать хорошее отношение и незабываемый опыт, которым они захотят поделиться. Если Вы чувствуете, что клиент по-настоящему доволен обслуживанием, ненавязчиво попросите его об отзыве, но только при условии, что это не доставит его хлопот.
Негативные эмоции запоминаются намного ярче, чем стандартное вежливое общение. Будьте аккуратны, недовольный покупатель может представлять серьезную репутационную угрозу для Вашего бренда и рассказать о своем “опыте” всеми возможными способами.
Убедитесь, что Ваш сайт оптимизирован под мобильные устройства
Больше половины поисковых запросов в интернете приходится на мобильные устройства. Локальный маркетинг в этом плане ушел еще дальше, наличие оптимизированного сайта под смартфоны и планшеты имеет огромное значение для привлечение местной аудитории, которая вероятнее всего будет искать Вас с помощью своего мобильного устройства.
Быстрая скорость загрузки страниц, адаптивный дизвйн, удобное расположение текста, фотографий и контактной информации – первые незаменимые шаги в повышение удобства пользователей во взаимодействии с Вашим брендом и превращению их в клиентов для бизнеса.
Узнать, насколько страницы Вашего сайта адаптированы под мобильные устройства, Вы можете с помощью бесплатного сервиса от Google – проверка оптимизации страниц
Оптимизируйте контент на страницах сайта под запросы местной аудитории
В первую очередь это касается правильного подбора ключевых слов и созданию отдельных посадочных страниц под запросы пользователей.
Представим, что Вы занимаетесь продвижением салона красоты, и одной из самых востребованных услуг является мужска стрижка. С помощью вордстата соберите популярные теметические запросы местной аудитории, внедрите их в контент на страницах, а самое главное используйте конкретные географические указатели (названия городов, районов и так далее), которые подтвердят целесообразность нахождения пользователей на Вашем сайте.
Создайте подобные страницы для каждой предлагаемой услуги и заполучите внимание местной аудитории, которой здесь и сейчас требуется Ваша помощь.
Настройте рекламные компании, ориентируясь на географическое положение
Платная реклама – отличный инструмент для привлечения целевой аудитории. Кроме того, что она помогает охватить конкретную группу потребителей (например, по региональному признаку), Вы можете использовать релевантные ключевые слова по запросам, связанные с местоположением и добавлять их в заголовок и описание объявления.
Таким образом, Вы добьетесь внимания со стороны потенциальных покупателей и повысите CTR объявления.
Используйте социальные сети
Обычно, перед тем как воспользоваться услугой, клиент проводит небольшое онлайн исследование для того, чтобы убедиться в Вашей компетентности и правильности своего выбора. Упростите им поиски и расскажите важную информацию о себе: продемонстрируйте свой опыт на примере выполненных работ, покажите, где вы находитесь или просто дайте несколько полезных советов.
Социальные сети могут дать большой толчок для предприятий малого бизнеса, потребители все чаще и чаще прибегают к поиску и рекомендациям из соцсетей. Убедитесь, что Вы используете все возможности географического таргетинга, указывайте местоположение под каждым постом и прописывайте релевантные хештеги, по которым Вас смогут найти потенциальные клиенты.
Воспользуйтесь рекламной у местных СМИ
Один из базовых принципов локального маркетинга – размещение рекламы в источниках, которые с наибольшей вероятностью позволят Вам достучаться до целевой аудитории.
Потребители доверяют местным средствам массовой информации, а в текущих условиях повсеместного использования социальных сетей, СМИ стали не просто инструментом информирования жителей, но они отличным местом для обсуждений и рекомендаций.
Практически в каждом городе России есть популярные сообщества, как общего предназначения, так и по отдельным сферам жизнедеятельности. Размещение рекламы в них, позволит повысит узнаваемость бренда среди нужной аудитории и привлечь первых клиентов для бизнеса.
Локализуйте свои ресурсы
Сайт, социальные сети, бизнес-профиль компании и другие ресурсы должны явно транслировать географическую принадлежность Вашей компании. Добавьте информацию о местоположении на отдельную страницу сайта, покажите, где Вы находитесь на карте и разместите контактные данные для того, чтобы клиенты смогли быстро связаться с Вами.
Заключительные мысли
Локальный маркетинг помогает привлечь потенциальных клиентов, улучшить Ваше присутствие в поисковой выдаче и повысить доверие к Вашему бренду. Воспользуйтесь предложенными инструментами и ощутите эффект от локального маркетинга на практике.
Помните, чем больше полезной информации вы предоставите пользователям – тем больше вероятность того, что вас заметят. Расскажите о своей компании и помогите потенциальным покупателям найти вас.
Последние статьи
- Скорость загрузки страниц сайта – как влияет на SEO продвижение?
- Как привлечь трафик на сайт – 10 самых востребованных способов
- Принцип работы поисковых систем – исчерпывающее пособие для начинающих
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#customer experience
Как отзывы клиентов влияют на продажи и продвижение?
Как отзывы клиента виляют на продвижение и продажи? Почему нужно заняться их сбором прямо сейчас?
5 -
#customer experience
Что такое LTV в маркетинге и как его считать?
Сколько прибыли приносит клиент за всю историю с сотрудничеством с вами? Подробнее расскажем о LTV.
1 -
#customer experience
Что такое стоимость привлечения клиента и как ее рассчитать?
Что такое стоимость привлечения клиентов, как помогает бизнесу и что нужно для расчета стоимости?
7
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения