Какие виды контекстной рекламы существуют?
В этой статье мы расскажем о самых востребованных видах контекстной рекламы.
При выборе правильной стратегии продвижения и нужных рекламных инструментов Вы сможете добиться максимальных результатов для бизнеса. Важно иметь представление о всех доступных видах контекстной рекламы, а также о том, как и в каких ситуацию их лучше применять.
В этой статье, мы расскажем Вам о 5 наиболее востребованных видах контекстной рекламы.
Виды контекстной рекламы
Для начала, предлагаем вспомнить что такое контекстная реклама.
Контекстная реклама – интернет-объявления, показ которых основан на запросах пользователей в поисковой строке браузера, их интересах или отдельных характеристиках. Благодаря контекстной рекламе Вы можете рассчитывать на быстрый прирост заинтересованной аудитории, готовой к совершению важных целевых действий для бизнеса.
Условно, контекстную рекламу можно разделить на 2 большие группы: реклама на поиске и реклама в сетях, которые включают в себя текстовые и текстово-графические объявления. Благодаря развитию маркетинговых инструментов и способов взаимодействия с аудиторией, контекстная реклама получает новые возможности и направления, о которых мы сейчас поговорим.
Реклама на поиске
Когда кто-то начинает рассказывать о контекстной рекламе, речь в первую очередь заходит о рекламе на поиске. Мы, в этом случае, не исключение.
Наиболее распространенный вид контекстной рекламы, с которой начинается путешествие для большинства маркетологов в этот прекрасный мир платных объявлений.
Реклама на поиске работает по принципу pay per click, где рекламодатель платит каждый раз когда пользователь кликает на его объявление.
Поисковые объявления появляются у пользователей в ответ на их запрос в поисковой строке вместе с бесплатными результатами выдачи. Визуально, они практически не отличаются от органических объявлений, единственное, что их выдает – небольшая надпись “реклама”.
Их ключевым преимуществом является релевантность, отражающаяся совпадением желания аудитории в поиске или покупке определенного товара с рекламным объявлением, ведущим на страницы Вашего сайта.
Таким образом, Вы привлекаете аудитории, которой нужен именно Ваш продукт, это позволяет добиться высокого показателя конверсии на сайте в целевую заявку.
Подробней узнать о рекламе на поиске, Вы можете в отдельной статье нашего блога.
Реклама в сетях
Под рекламой в сетях, подразумеваются рекламные объявления в сетях Яндекса (РСЯ).
РСЯ – платформа для размещения рекламных объявлений на сторонних сайтах и в мобильных приложениях. Благодаря рекламной сети Яндекса, Вы можете размещать свои объявления на более чем 50 000 площадках (сайтов) в интернете в виде баннеров, текстово-графических объявлений и видео.
Чтобы лучше понять определение, сразу приведем наглядный пример объявлений РСЯ.
Показ рекламы в сети, принципиально отличается от обычных поисковых объявлений, в основе которых лежат ключевые слова и запросы пользователей. РСЯ также учитывает ключевые слова в группах объявлений, но не придает им критического значения.
Сначала, объявления будут показаны для пользователей со схожими интересами на схожих с Вашей тематикой сайтах, а затем и вовсе перейдут на обще популярные темы. Например, яндекс внедряет объявления на сайтах с прогнозом погоды и в популярных потовых сервисах.
Из-за этого снижается показатель конверсии и результативность рекламной кампании. Но стоит отметить, что правильный подход к сегментированию аудитории в рекламных кампаниях РСЯ позволяет добиться целевых показов и низкой стоимости клика на каждое объявление.
Ретаргетинг
Не менее популярный вид контекстной рекламы, рассчитанный на пользователей, которые уже когда-то посещали страницы Вашего сайта, но так и не совершили нужное целевое действие. Ретаргетинговые объявления отличаются высокой эффективностью и позволяют “допродать” товар, интересовавшимся им клиентам, но по какой-то причине не купившим его с первого раза.
Подобные рекламные кампании можно запустить, как на поиске, так и в рекламной сети яндекса. Благодаря этому, перед Вами открываются широкие возможно привлечения аудитории и повышения узнаваемости с помощью запоминающихся графических объявлений, показанных нужным клиентам.
Баннерная реклама на поиске
Баннерная реклама работает по такому же принципу, как поисковая и показывается пользователям в ответ на их запрос. Объявления отображаются правее от основной выдачи в формате прямоугольной картинки или Gif файла. К преимуществу использования такого вида рекламы можно отнести ее уникальность, так как, на странице с результатами выдачи может быть показано только одно подобное объявление, которое сконцентрирует на себе все внимание пользователей.
Оплата за баннерную рекламу осуществляется способом pay per click (оплата за клик) и не зависит от количества показов объявления, что также является важным аспектом в грамотной настройке и оптимизации бюджета.
Баннеры можно использовать для генерации трафика, выполнению прямых целевых действий, например звонков, и повышению узнаваемости компании.
Товарная реклама
Относительно новый вид контекстной рекламы, доступный для пользователей Яндекс Директа. Он появился в марте 2022 года и стал отличным помощником в создании рекламных объявлений для карточек товаров интернет-магазинов.
Чтобы сделать запуск рекламы интернет-магазинов проще и эффективнее, мы запустили новый инструмент — товарные кампании. Они объединяют преимущества рекламы на Поиске и в Рекламной сети и помогают начать продвижение товаров во всех доступных форматах за пару минут из одного окна.
Команда Яндекс Директа
Кампания запускается буквально в несколько кликов, Вам нужно добавить ссылку на сайт или загрузить товарный фид в специальный раздел Яндекс Директа, а дальше, умные алгоритмы все сделают за Вас. Обычно, система формирует объявления в автоматическом режиме, но у Вас все равно остается возможность их редактирования. Если Вы еще не знакомым с товарными объявлениями, советуем ознакомиться с их подробным обзором в отдельной статье нашего блога.
Заключительные мысли
Мы перечислили не все виды контекстной рекламы, но постарались акцентировать внимание на самых полезных и эффективных. Помните, что от правильного выбор рекламного инструмента будет зависеть успех стратегии продвижения.
Последние статьи
Какие виды контекстной рекламы существуют?
Что такое баннерная реклама в Яндексе? – Трафик, лиды, узнаваемость
Товарная кампания в Яндекс Директ – как запустить и для кого она нужна?
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Контекстная реклама
Эффективная настройка контекстной рекламы для производителей промышленного оборудования: пошаговая инструкция
Для кого это руководство Это руководство поможет маркетологам и руководителям производственных компаний настроить контекстную рекламу и ...
193 -
#Контекстная реклама
UTM метки для Яндекс.Директ – Руководство для начинающих
Что помогает собрать информацию о ключевых словах, привлекающих пользователей и совершающих целевое действие? Из какого канала приходят ...
22 -
#Контекстная реклама
Конверсия на сайте в заявку – настройка страниц перед запуском контекстной рекламы
Какие этапы настройки и проверки нужно пройти, что нужно знать перед запуском рекламной компании для того, чтобы пользователи чаще ...
31
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения