Персонализация в маркетинге – увеличиваем конверсию бизнеса

С учетом огромного количества предложений и высокой конкуренции в большинстве ниш, брендам приходится искать новые точки соприкосновения с аудиторией, одна из которых - персонализация.

Улучшение пользовательского опыта – одна из важнейших задача для маркетологов на протяжении последних 3-5 лет. С учетом огромного количества предложений и высокой конкуренции в большинстве ниш, брендам приходится искать новые точки соприкосновения с аудиторией, которые помогут наладить более тесные отношения и положительно повлияют на лояльность к компании.

В этой статье мы поговорим о персонализации в маркетинге, и о том, как она поможет повысить эффективность бизнеса и вывести взаимодействие с клиентами на новый уровень.

Что такое персонализация в маркетинге?

Персонализация в маркетинге

Персонализация в маркетинге должна восприниматься как отдельная стратегия продвижения товаров и услуг, нацеленная на взаимодействие с нужными людьми, в нужное время, а самое главное, с правильным предложением, подобранным специально для них.

Используйте данные и аналитику для подготовки релевантного предложения.

Персонализация не ограничивается добавлением имени в стандартное электронное письмо, которое рассылается по всей клиентской базе. Персонализированный маркетинг подразумевает под собой подготовку предложения для клиента с учетом его интересов, имеющихся проблем, истории покупок и других важных сведений, полученных в ходе взаимодействия с вашей компанией.

Персонализация в маркетинге позволяйте вывести компанию на новый уровень взаимодействия с клиентами. Взамен ориентированного на предположениях и общепринятых правилах продвижения, вы используете персонализированный клиентский опыт, учитывающий актуальные потребности отдельных клиентов или сегментов аудитории.

Как персонализация в маркетинге увеличивает эффективность бизнеса?

В СНГ сегменте персонализация начала набирать обороты в середине 2020 года. С того времени, многие бренды успели оценить ее преимущества, но почему-то до сих пор используют ее, как дополнительный инструмент к отдельным стратегиям продвижения.

Персонализация обращения к клиентам поможет в достижении следующий целей:

  • Повысить лояльность аудитории к вашему бренду;
  • Улучшить качество обслуживания клиентов;
  • Повысить количество повторных продаж;
  • Сократить отток клиентов;
  • Повысить доверие к компании и сократить цикл первой покупки.

И еще… Персонализация отстраивает ваши маркетинговые предложения от конкурентов, помогает создать релевантные сообщения, которые с большей вероятностью найдут отклик у потенциальных клиентов.

Как внедрить персонализацию в бизнес?

Конечно, персонализация — это хорошо, но с развитием вашей компании и роста объема продаж, вы не сможете быстро составлять индивидуальные предложения для каждого клиента. Сбор информации и подготовка релевантного сообщения, отвечающего на проблемы потенциальных покупателей, будет занимать слишком много времени.

Благо, мы живем в век современных технологий и в настоящее время, существует большое количество полезных инструментов, способных значительно облегчить вашу жизнь. CRM системы, автоматизация рутинных процессов, кабинеты почтовых клиентов – незаменимые спутники внедрения персонализации в бизнес.

Условно, внедрение маркетинга, ориентированного на конкретных людей, можно разделить на 2 больших этапа. Сегментирование аудитории, где вы описываете портрет идеального покупателя и выбираете его отличительные характеристики.

Сбор информации

Сегментирование аудитории

Потенциальный клиент, ожидает, что вы сможете решить актуальные для него потребности. Подумайте над тем, что заботит ваших клиентов на каждом этапе соприкосновения с компанией.

Сегментация рынка

Подробнее о сегментации, вы можете прочитать в отдельной статье нашего блога, рекомендуем к просмотру.

Сбор ключевой информации о клиентах

Наверное, самый главный элемент персонализации в маркетинге. Чем больше важной информации о отдельных клиентах или сегментах аудитории вы сможете получить/обработать, тем более тесные отношение сможете выстроить с ними.

Для сбора информации используют CRM системы, которые позволяют не просто фиксировать данные вручную, но и демонстрируют историю взаимодействия клиентов с вашей компанией и помогают автоматизировать процесс коммуникации с помощью различных инструментов, таких как: автоматическая открытка клиентам в день рождение, напоминание/предложение об обновлении продукта, автоматическая рассылка и многое другое.

Как и в любом другом маркетинговом инструменте, внедрение персонализации имеет собственные подводные камни, но самый главный из них – внедрение технологий по сбору данных. Постарайтесь отнестись максимально серьезно к этому этапу, подумайте над тем, какие данные о клиентах важно фиксировать в вашей нише. А также не забывайте о перспективе автоматизации, ручной труд украдет у вас слишком много драгоценного времени и не позволит масштабировать компанию.

Примеры персонализации в маркетинге

Цифровая реклама

Как мы уже говорили, персонализация не ограничивается наличием имени клиента в рекламном материале. Грамотно настроенные объявления, которые будут показаны для нужной аудитории в самое подходящее для них время – отличный пример использования персонализации в маркетинге.

Подготовьте наиболее релевантное рекламное объявления для выбранного сегмента аудитории и помогаете им сделать то, зачем они пришли в интернет. А именно, решить проблему.

Персонализированная реклама

Электронная почта

Почтовая рассылка, наиболее очевидный инструмент персонализации в маркетинге. Здесь, без имени не обойтись, но также важно соблюдать и другие критерии, о которых мы рассказывали ранее.

Email маркетинг акции

Интеграция электронной почти и CRM системы позволит построить наиболее эффективную связку для персонализации маркетинга в компании. Клиент долго не взаимодействовал с брендом? CRM система напомнит ему о вас, а правильное письмо подтолкнет к покупке или первичному взаимодействию.

Социальные сети

Социальные сети сочетают в себе важные рекламные инструменты с элементами персонализации. Вы можете поддерживать лояльность аудитории, отвечая на вопросы конкретных людей в социальных сетях, можете настраивать рекламные кампании для выбранного сегмента и готовить свой контент исключительно для целевой аудитории.

Взаимодействие с аудиторией позволит получить ценную информацию о их предпочтениях и желаниях. Проведите опрос и выявите наиболее желанный продукт или самую актуальную проблему. Сегментируйте аудиторию в зависимости от их ответов на вопросы, после которых предлагайте уникальные решения их проблем. Такой подход не просто повысит конверсию и эффективность продаж, но и значительно повлияет на уровень доверия и лояльность аудитории.

Заключительные мысли

Персонализация маркетинга должна стать катализатором роста вашего бизнеса. Думайте о том, как помочь потенциальным клиентам в решении их задач и постарайтесь клиентский опыт на новый уровень.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения